Джеки Чан (Jackie Chan) родился в 1954-м, сын бедной пары, приехавшей в Гонконг из китайской провинции Шандонг. Когда он родился, его родители не смогли найти денег даже на оплату больничного счета, и были вынуждены оставить ребенка доктору, принимавшему роды. Они с трудом заработали на оплату счета и забрали Джеки, их единственного ребенка, домой. Родители назвали его Чан Конг-санг, что значит "Рожденный в Гонконге" в честь их переезда в Гонконг.
Семья проживала во французском посольстве, так как отец Джеки работал там поваром, а мать прислугой. Джеки не любил школу и бросил ее после окончания начальных классов.
Когда Джеки исполнилось семь лет, его отец получил работу в американском посольстве в Австралии и уехал туда, что бы поправить семейный достаток. В том же году жизнь Джеки кардинально изменилась - его отправили в Школу Китайской Оперы, где он учился и работал по 19 часов в день под руководством Мастера Пекинской Оперы Ю Джим-Йена (Yu Jim-Yuen). Студенты практиковали кун-фу, трюки, прыжки и сальто, а также помогали с мытьем и уборкой.
От Мастера Джеки получил прозвище Йен Лу (Yuen Lou). Вместе с шестью другими учениками, имена которых так же начинались со слова "Йен" - Йен Лунг (Само Хунг), Йен Тай, Йен Ва, Йен Мо, Йен Квай и Йен Биао - он был выбран на главную роль в постановке "Семь маленьких счастливчиков" ("Seven Little Fortunes"). С тех пор Джеки и его "братья Йен" так и стали называться "Семь маленьких счастливчиков" и часто участвовать в постановках в театре Парка Развлечений Лайен и других сценах. В это время популярность Китайской Оперы пошла на спад. Тогда Си-фу (учитель трюков) стал одалживать "Семь маленьких счастливчиков" и других учеников для выполнения каскадерских трюков в кино. Когда Джеки исполнилось 17, он покинул Школу и стал "Джеки бесстрашным" выполняя множество опасных трюков в кинокомпании братьев Шо. Джеки встретился со своим старым другом Само Хунгом (Samo Hung), который подыскивал для Джеки работу. В то же время Хунг подписывает контракт с кинокомпанией "Golden Harvest", по которому он становится главным поставщиком каскадеров. Это стало первым знакомством Джеки с "Golden Harvest". Вскоре он выполнил трюки для знаменитых фильмов Брюса Ли (Bruce Lee) "Кулак ярости" ("Fist of Fury", 1971) и "Выход дракона" ("Enter the Dragon", 1971).
Когда Джеки вернулся в Австралию, он встретил Вилли Чана (Willie Chan). Вилли пригласил его на главную роль в своем новом фильме. Затем Вилли стал главным менеджером новой компании под управлением Ло Вея (Lo Wei), известного режиссера, известного также под именем "Режиссер миллионер". Ло Вей хотел, чтобы Джеки превратился в Брюса Ли и даже поменял его имя на Синг Лунг (Shing Lung), которое стало китайским именем Джеки Чана.
В фильме "Новый кулак ярости" ("New Fist of Fury", 1976) Джеки имитировал Брюса Ли. К сожалению, стиль Брюса Ли не подходил Джеки и не удивительно, что фильм провалился. Ло Вей, тем не менее, продолжил снимать фильмы того же жанра - "Последнее испытание Шаолиня" ("Shaolin Wooden Men"), "Метеоры убийцы" ("Killer Meteor") и "Великолепные телохранители" ("Magnificent Bodyguard"). Фильмы не имели коммерческого успеха и дистрибьюторы отказывались от распространения этих фильмов с Джеки. В фильме "Техника Змеи и Журавля Шаолиня" ("Snake and Crane Arts of Shaolin", 1978), где режиссером был его друг Чан Чи-Ва (Chan Chi-Wah), Джеки имел больше свободы для развития своего персонажа и сделал вклад в постановку сцен с драками. Одной из его инноваций стало использование бытовой утвари в качестве оружия.
В 1978-м Джеки снимается в боевике "Змея в тени орла" ("Snake in the Eagle's Shadow") в компании "Seasonal Films", принадлежащей Нг Си-Йену (Ng See-Yuen).
Неожиданно фильм сделал Джеки популярным, и необычный стиль его игры был хорошо принят публикой. Джеки стал известным благодаря тому, что фильм "Змея в тени орла" стал отличным от традиционных фильмов о кун-фу того времени, обладая хорошей долей юмора в сюжете. Его оппонент Хванг Джанг Ли (Hwang Jang Lee) обладал невероятной силы ударом ноги, что Джеки и обнаружил, когда тот случайно выбил Джеки зуб ногой во время съемок. Так же во время съемки одной из сцен драки меч, который должен был быть тупым, случайно рассек руку Джеки. Кровь была повсюду, Джеки упал с криком, а камера продолжала снимать! Именно эту сцену с реальным ранением можно увидеть в фильме!
"Змея в тени орла" ("Snake in the Eagle's Shadow") стал первой работой режиссера Йен Ву-Пин. И тем не менее, следующий фильм "Пьяный мастер" ("Drunken Master") с участием Джеки буквально вынес обоих на вершину популярности. В 1999-м братья Вачовски (Wachowski brothers), являясь поклонниками Гонконгских фильмов, пригласили Ву-Пина для работы над своей интерпретацией книги комиксов "Матрица" ("The Matrix", 1999). Джеки приложил свою руку в виде юмора и комических элементов в эти фильмы, что сделало их очень популярными и невероятно коммерчески успешными.
Когда Джеки упрочил свой стиль, он покинул компанию Ло Вея и присоединился к кинокомпании "Golden Harvest". Вилли Чан стал его агентом. Первым фильмом, снятым для этой компании стал "Молодой мастер" ("The Young Master", 1980). Затем последовали очень популярные фильмы 80-х и 90-х, включая сериал "Полицейская история" ("Police Story"). Джеки снова объединился со своими бывшими "братьями" - членами "Семерки маленьких счастливчиков" (Само Хунг, Йен Ва и Йен Биао) в своих новых фильмах - "Проект А" ("Project A"), "Мои счастливые звезды" ("My Lucky Stars") и "Непобедимом драконе" ("Dragons Forever") - которые стали очень успешными.
В начале 80-х Джеки пытался попасть в Голливуд. Он снялся с Кристин де Белл (Kristine de Bell) и Хосе Феррером (Jose Ferrer) в "Болшой драке" ("Battle Creek Brawl", 1980), режиссера Роберта Клоуза (Robert Clouse). Продюсеры выбрали Клоуза, так как тот режиссировал первый голливудский фильм Брюса Ли "Выход дракона" ("Enter the Dragon"), и надеялись повторить тот же успех с Джеки.
Первый американский фильм Джеки провалился. Он практически не управлял трюками, хотя и проработал постановщиком сцен драк в Гонконге в течение 10 лет. Джеки был разочарован.
Он также сыграл незначительную роль в "Гонки пушечное ядро" ("Cannonball Run", 1980). В этом фильме снялось много американских знаменитостей, таких как Барт Рейнольдс (Burt Reynolds), Роджер Мур (Roger Moore), Дин Мартин (Dean Martin), Сами Дэвис (Sammy Davis, Jr.) и Фара Фосет (Farrah Fawcett), а также гонконгская звезда Майкл Ху (Michael Hui). Этот фильм собрал 100 миллионов долларов по всему миру. Тем не менее, Джеки не был в главной роли, поэтому остался незамеченным. Однако, он почерпнул много интересного для себя. Показ неудачных дублей после финальных титров вызывал бурные аплодисменты публики. Джеки с тех пор использует это во всех своих фильмах.
В 1983-м против своей воли он появляется в "Гонках пушечное ядро 2" ("Cannonball Run 2"), и все еще остается связанным контрактом.
Эго новой попыткой стал "Покровитель" ("The Protector", 1985). "Покровитель" с участием Дэнни Айелло (Danny Aiello) и Роя Чао (Roy Chiao) - это очередной провал на пути Джеки в Голливуд. В то время некоторые китайские фильмы снимались за границей, где были очень популярны. Это подтолкнуло "Golden Harvest" на мысль выставить Джеки крутым парнем, что не было в стиле Джеки. Он не ужился с режиссером Джеймсом Гликенхаусом (James Glickenhaus) и в итоге взял постановку на себя. Он внес значительные изменения, вырезав откровенные и совершенно никчемные сцены с обнаженкой, и переснял сцену с финальной дракой. В этой сцене он дерется с Биллом "Супернога" Уолласом (Bill "Superfoot" Wallace). Если бы эта сцена снималась в Гонконге, она была бы неистовой. А здесь это сцена драки во вполне голливудском стиле. Так или иначе, Джеки был расстроен тем, что его не приняли в США.
Американские постановщики и продюсеры совершенно отличаются от своих гонконгских коллег. Они не любят снимать длинных, отнимающих много времени сцен драк и американские постановщики этих сцен не настолько опытны и инициативны в отличие от постановщиков из Гонконга. Это объясняет тот факт, что у талантливых боевых актеров как Жан Клод Ван Дамм (Jean Claude Van Damme) очень бедная постановка драк в фильмах. Гонконгская киноиндустрия, возможно, не может похвастаться хорошими сценариями, но когда дело доходит до действия, то это целая фабрика по производству качественных боевиков.
В середине 90-х ситуация начала меняться. Многие гонконгские режиссеры, как Джон Ву (John Woo), стали работать в США, а американские режиссеры, как Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), много говорили о фильмах в гонконгском стиле. Джеки в очередной раз попытался покорить Голливуд, снова играя в своем стиле. Такие фильмы, как "Разборка в Бронксе" ("Rumble in the Bronx", 1995) и "Мистер Крутой" ("Mr. Nice Guy", 1997) сделаны в стиле Джеки Чана. А фильм "Час пик" ("Rush Hour", 1999) привлек огромное внимание со стороны американских СМИ и в итоге сделал Джеки первой гонконгской звездой, покорившей Голливуд. Его новые фильмы как "Смокинг" ("The Tuxedo") уже не дешевая постановка, а полномасштабные голливудские картины. Нужно принять во внимание, что Джеки уже не так молод и использует страховку для своих трюков. Теперь его фильмы больше комедии, чем фильмы о боевых искусствах, что вызывает легкую ностальгию по золотым годам Джеки, когда он работал в "Golden Harvest" в Гонконге.